Показывать на странице:

Шаговые Двигатели - представляют из себя электромеханические устройства, которые  преобразовывают электрические импульсы в перемещение вала двигателя на определенный угол. В отличие от обычных двигателей, шаговые двигатели имеют неповторимые отличия, которые определяют их исключительные свойства при использовании во многих областях применения.
Шаговый Двигатель является бесколлекторным двигателем постоянного тока. Как и другие бесколлекторные двигатели, шаговый двигатель высоконадежен и при надлежащей эксплуатации имеет длительный срок службы. Шаговый двигатель требует более серьезных схем управления, обеспечивающих выполнение надлежащих коммутаций обмоток во время работы двигателя.  Главное преимущество шагового двигателя - это возможность осуществления точного позиционирования и регулировки скорости без применения датчиков в цепи обратной связи. Данное утверждение справедливо лишь для области применения с постоянной нагрузкой и малых ускорениях. В случае применения шаговых двигателей в системах с переменной нагрузкой и большими ускорениями без обратной связи все же не обойтись. Это объясняется тем, что если момент нагрузки приложенной к шаговому двигателю сравняется или превысим максимальный крутящий момент шагового двигателя на данной частоте вращения, то шаговый двигатель выпадает из синхронизации и информация о положении ротора утрачивается. В случаях, когда происходит выпадение шагового двигателя из синхронизации и происходит потеря информации о положении ротора требуется вводить в систему обратную связь с применением тех или иных типов датчиков. Проектирование тех или иных систем требует выбора типа привода. Шаговый привод обычно выбирается в случае, если необходимо точное позиционирование и точное управление скоростью. Для повышения крутящего момента, при использовании шагового привода, возможно применение понижающих редукторов. Однако нужно учитывать, что для шаговых двигателей редуктор подходит не всегда. Это связано с тем, что у шаговых двигателей, в отличие от коллекторных двигателей, момент имеет наибольшее значение на низких скоростях и постепенно уменьшается по мере увеличения скорости вращения ротора. Помимо этого шаговые двигатели, при стандартных схемах подключения, достигают значительно меньших оборотов вращения выходного вала, что также накладывает ограничения на передаточное число редуктора. Следует отметить, что промышленностью выпускаются готовые шаговые двигатели со встроенным редуктором, так называемые мотор-редукторы, однако они не получили широкого распространения и выпускаются в ограниченных объемах. И еще одним важным фактором, ограничивающим использование редукторов совместно с шаговым двигателем, является наличие люфта у редукторов. Не смотря на все выше перечисленные недостатки, шаговые двигатели имеют свою, незаменимую область применения.